вторник, 28 апреля 2009 г.

Накрылся жёсткий диск

В эти выходные у меня накрылся жёский диск. Безумно жаль ту огромную коллекцию видео контента.

Часть контента я всё же смог восстановить, документы, написанные мною веб-скрипты, конфикурация сервера, дамп mysql базы и музыкальный архив. Но другая часть была утерянна безвозвратно, коллекция дистрибутивов многих полезных программ, огромная коллекция прона обучающего видео и в видеоуроков, дистрибутивы игр, и сохранения к ним.

Как говорится все админы делятся на две категории, одни уже делают бэкапы, другие ещё не делают бэкапы.

Бэкапы я делаю уже достаточно давно, но вот только теперь задумался о том, что их нужно делать на другой физический диск.



Как я уже говорил, часть данных мне всё-таки удалось спасти благодаря параллельно установленной на другом винче Debian Linux, так как свежеустановленная Vista (и XP в том числе) вообще отказалась от загрузке, если этот диск подключен.

Восстановить он мне их позволил штатными средствами, и драйвер ntfs-3g (доступен в репозиториях). Достаточно было под монтировать диски командами:

mount -t ntfs-3g /dev/sda3 /mnt/Win_Documents

Но потом диск начал неожиданно отваливаться и копируемые с него файлы начали занимать 0 байт, на какое-то время спасла команда

mount -t ntfs-3g /dev/sda3 /mnt/Win_Documents -o force


Потом диск стал отваливаться практически сразу при монтировании, ещё через пару попыток и вовсе перестал монтироваться.

Так что не забывайте делать бэкапы на съёмные носители, чтобы потом не было мучительно обидно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий