понедельник, 21 марта 2011 г.

Обзор Firefox 4

Эта неделя оказалась неделей браузеров для меня. Сегодня я расскажу Вам о новом Mozilla Firefox 4. Честно говоря я немножко слукавил, не дождался релиза, и подобрал ссылку на скачку.

Ссылки на скачивание будут выглядеть так: для Windows и для Linux.

Начнём с интерфейса. Его естественно хромифицировали. Особо сказать по этому поводу ничего не могу. Поэтому предлагаю насладиться скриншотом.



Отображение контента особо не изменилось, хотя добавилась поддержка HTML5, и border-radius теперь работает как в Chrome без костылей.

Тест на готовность к HTML5 набрал 240 and 9 bonus points. Для полгого счастья и виндекапца мне не хватило поддержки Microdata, Security Sandboxed iframe и Seamless iframe, WebGL и Local devices, MPEG-4 support и H.264 support, mp3 и aac, поддержки субтитров ну и так, по мелочи... Судя по статистике, больше всех попугаев в тестах набрал Google Chrome, лол. Хотя с другой стороны, не думаю, что если бы ФФ победил в этом тесте он бы меня сильно впечатлил. Всё равно большинство сайтов далеки от идеалов HTML 4.01 какой там уж HTML5?

Что меня порадовало, так это возможность синхронизировать закладки, вкладки, пароли и историю на нескольких компьютерах. Хотя я вкладки никогда не сохраняю и всегда начинаю браузить как в начале нулевых со стареньким IE6 со страницы about:blank, но вот синхронизация закладок думаю должна быть полезной функцией.

По поводу Хромимизации браузера я лично никаких проблем не испытываю, ну убрали они меню и убрали, неудобней он от этого не стал, к тому же я всё равно им редко пользовался. Другое дело, что глобальное меню (самое левое жёлтое, где написано Firefox), смотрится как-то инародно что в окружении Windows, что на Linux, и это я уже не говорю о макинтошниках, которые начинают возмущаться, когда видят кнопки закрытия табов справа.

Интерфейс я немножко перелопатил, закладки справа убрал в другое место, а в остальном впечатлении положительные. В общем будем использовать!

7 комментариев:

  1. Я закладки по старинке вниз опустил (там галочка есть)
    А вот цвет у них убогий. У меня стоит тема BlueTux так вот раньше цвет закладок был норм - светленький, а сейчас они темно-серые... УГ !

    А так мне нравится. На хром не очень похоже

    ОтветитьУдалить
  2. Операподобное меню без каких либо проблем одним тыком мыши превращается в классическое. С ним да, не особо вписывается в десктопное окружение. С классическим меню -- прекрасно

    Скрыншот

    Вообще не понимаю я этих визгов насчёт того "сделали как в Хроме". Кому надо больше пространства под саму страницу, используют полноэкранный режим, он для этого и придуман.

    А Хром -- недобраузер, пригодный для работы только с гугло-сервисами (собственно для этого он и создаётся). И это тупое копирование его убогт пользовательского интерфейса, лично мне непонятно...

    ОтветитьУдалить
  3. И да, пакет для Арча уже есть в extra (не на всех зеркалах правда).

    ОтветитьУдалить
  4. >>Скрыншот

    ооуууууу
    что у тебя со шрифтами? так и должно быть?

    ОтветитьУдалить
  5. неа, там вроде бубунтовские шрифты должны быть (недавно у меня навернулся корневой раздел, переставлял систему, настрйоки кед остались старые).

    хотя мне честно говоря плевать на ШГ, я все равно половину этого Г не различаю вследствии среднепаршивого зрения. Мне пох на красивости шрифтом, лишь бы символы ращзличать без напрягов.

    ОтветитьУдалить
  6. Три дня не мог нарадоваться скорости реакции на клик, а сегодня полезли сплошные глюки - НЕ видит страниц сайтов! Видно сыровата версия и похоже в отличие от предыдущего рекорда по загрузке, будет рекорд по отрицательным отзывам.

    Ну не надо "сырки" нам впихивать!!!

    ОтветитьУдалить
  7. У меня регулярно падает, как только постоит минут 20 и я нажимаю кнопку отображения групп вкладок.

    ОтветитьУдалить