суббота, 7 мая 2011 г.

Gnome 3 в ArchLinux

Вчера очередное обновление принесло мне долгожданный Gnome3, который к слову говоря принесло для меня внезапно. Ну что ж, раз он появился в репозиториях я решил его опробовать. Скачалось порядка 300 Мб пакетов (я не обновлялся уже почти неделю, так что там был не только гном, но и свежее ядро).

И так, всё встало, и я ушёл в ребут.
Сразу же после старта я увидел вот такую картину.
Ну да и ладно, виртуалобоксопроблемы, мы оставим на потом и приступим, к обзору того, что внутри нового гнома.

Первое куда я полез, это был наутилус, в нём теперь есть возможность добавить ещё одну панель.
Возможно кому-то это действительно нужно, добавив вторую панель с папками функционал нормального двух панельного ФМ не добавляется.
Больше ничего в наутилусе сильно не изменилось, отображение настраивается всё там же "Правка", "Параметры".

Потом не захотелось сменить тему оформления, стал искать, где это можно сделать. Правая кнопка на рабочем столе больше не отображает контекстное меню. Теперь настройку можно сделать через "Параметры системы", для их вызова нужно кликнуть справа сверху по имени своей учётки и выбрать "параметры системы". И перед нами предстанит окно центра настройки параметров системы не очень удачно скопированное из макоси.
Тут всё вроде бы очевидно, но вот где сменить тему оформления я так до сих пор и не нашёл. Быстрое гугление дало несколько арчефорумов, где народ редактировал какие-то CSS. Так же не удалось настроить сеть, по клику "Сеть" в этом окне просто ничего не происходит. Это мне напомнило ситуацию полугодичной давности, когда вышел новый GDM, а конфигуратора для него ещё не было.

Снова всплыла проблема с отображением дисков в gnome-system-monitor.
Ещё обновился ритмбокс, но визуально это не особо заметно, похоже его просто пересобрали с gtk3.
Gedit, по-моему стал немного по приятней, правда чувствуется, чтотекущая стандартная тема явно не идеальна.
Ну и наконец разработчики gnome исправили баг с прокрутаками! И ещё одно очень приятное нововведение, теперь запоминается раскладка для каждого приложения отдельно.
Так же не могу не отметить такую печальную новость, что и в этом релизе не появилось просмотрщика изображений, в котором можно переключать картинки колёсиком. Привет, XnViewMP.
Ну и вроде бы это всё, так что на последок скриншот свежего хромиума с шрифтами из убунты.
Теперь будем ждать апдэйтов, и надеется на исправление багов и добавление функционала.

6 комментариев:

  1. oO
    gedit теперь слизывает темы vim ?

    не приятно удивлен "улучшениями" интерфейса...

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, это у меня он такой.

    ОтветитьУдалить
  3. Еще один опус эпдлодрочера. Во всем мире есть только одна компания, которая все придумывает, а все остальные у нее только копируют и, в подавляющем большинстве случаев, неудачно. Чувак, а ты не думал, что много людей приходили к мысли сделать единую программу для настройки всей системы, даже ни разу не увидев эту вашу макось?

    ОтветитьУдалить
  4. >> теперь запоминается раскладка для каждого приложения отдельно.
    Для каждого приложения или для каждого окна?

    Выглядит сие как-то убого, даже нелюбимая тобой тема Oxygen из КДЕ и то симпатичней =)

    И да, Найт, почеиму ничего не написал про все эти новые фичи типа activities и гнум-шелл?

    [troll-mode]GNOME 3.0 != GNOME 3[/troll]

    ОтветитьУдалить
  5. DOOMer, я думаю для каждого окна.

    Activities и Gnome-Shell, у меня честно говоря было не так много времени для копания в нём, но с ходу ничего интересного больше не нашлось, значит вывод может быть таким или их там нет, или у меня проблема с видео драйвером как на первом скрине.

    ОтветитьУдалить
  6. вот как надо гном настраивать :)

    http://imglink.ru/show-image.php?id=c4be3d201cb9383ba5fbe1d37415c1cc

    http://imglink.ru/show-image.php?id=ad30e56569aab69b77c6ae3e9dd67340

    ОтветитьУдалить